Меню сайта
Внимание!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Урок ЦИФРЫ

Третий урок "Персональные помощники"

«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения. В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета со всё большим количеством предметов), когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений. Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники  —  программы на основе искусственного интеллекта, способные выполнить определённое действие в ответ на команду пользователя.

На данном уроке дети узнали, что умеет персональный помощник, какие повседневные задачи можно переложить на персонального помощника, сложно ли такого помощника разработать? Ребята  сначала побывали в умном доме, а затем попробовали сами запрограммировать персонального помощника.

 

Второй урок "Сети. Облачные технологии"

Как устроены сети и интернет? Что было до появления интернета, как он развивался? Что такое облака и облачные технологии, как они работают? В чем состоит магия облаков и как надежно хранить собранные данные?  Какие существуют облачные профессии? Ответы на эти вопросы ребята получили на втором «Уроке цифры» на тему «Сети. Облачные технологии», который прошел в нашей школе для восьмиклассников.

 

 

 

 


Первый урок "Большие данные"

В рамках Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» на тему "Большие данные" в нашей школе прошел  тематический урок, посвящённый разбору понятия большие данные, их источникам, инструментам анализа, а также новым профессиям, связанным с работой с большими данными. Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни.

 

 

 

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ БОЛЬШИХ ДАННЫХ

Анализ больших данных позволяет увидеть закономерности, которые не может увидеть человек. Это позволяет оптимизировать различные сферы жизни, например:

  • В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребёнка и рекомендовать им дополнительное обучение.
  • В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
  • В сфере безопасности – с помощью нейросетей происходит обработка видео на камерах в городах, которые позволяют ловить преступников почти сразу после того, как они попадают в их поле зрения.
  • На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом меняя его в зависимости от ситуации на дорогах.
  • В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали. Нейросети могут раскрашивать фотографии и видео под картины известных художников.
  • В играх – тренироваться с ботами уже давно стало привычным делом. Программы могут выиграть у человека даже в таких интеллектуальных играх как шахматы или го.
  • В искусстве – нейросети умеют сочинять стихи, которые, практически неотличимы от написанных человеком. Они пишут целые произведения, которые проходят в финалы литературных конкурсов, создают музыку и новые картины.

   

Проведение «Урока цифры» по теме  «Большие данные» позволило сформировать у учеников представление о понятии большие данные, их источниках, сферах использования и инструментах анализа, познакомил с новыми профессиями, связанными с работой в данной области.