Меню сайта
Внимание!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

«Про добрые уроки»

Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день, посвященный терпимости. Он был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1996 году. Именно в этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости.

Согласно Декларации терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Наша школа тоже не осталась в стороне. Обучающиеся и педагоги стали участниками Всероссийской акции «Добрые уроки», посвящённой Международному дню толерантности.

В 1 классе проведена игра–путешествие «Добро и зло в сказках».

«Про добрые уроки», изображение №1

В занимательной форме обучающиеся смогли понять, что же такое «добро и зло». В 1 задании ребятам было предложено 14 героев, из которых надо выбрать добрых и злых и назвать сказку. Далее провели «Психогимнастику»: нужно изобразить Кощея Бессмертного, царевну Несмеяну, Емелю, Бабу Ягу. Следующее задание — «Найди друзей – сказочных героев» (разложить 10 картинок по парам). 4 задание — «Собери сказку» — необходимо собрать картинки сюжет из сказки, разрезанные на несколько частей. Закончили мероприятие музыкальной паузой.

 

 

 

 

 


Для ребят 2, 4 классов прошёл урок доброты под названием «Доброта»

Листайте фотографии

Урок начался с чтения стихотворения «Тихо ходит по квартире доброта». Прослушав это стихотворение, ребята отправились в заочное путешествие по дорогам добра, где вспомнили волшебные слова, встретились со сказочными героями, которые творили добрые дела. Затем прослушали и проанализировали всем известную притчу «О добре и зле», поиграли в подвижную игру «Я тебя знаю». В заключении мероприятия ребята исполнили песню «Кота Леопольда» и получили памятки с Законами дружбы.

 

 

 

 


В 3 классе прошел «Урок доброты и толерантности».

«Про добрые уроки», изображение №4

Обучающиеся, работая в группах отвечали на вопросы: «Что такое добро и милосердие?». Какие добрые дела они могут сделать для близких и знакомых, а также незнакомых людей. Ребята думали и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях. Обсуждали утверждения «Можно стать добрым на время», «За добро всегда платят добром». Активно участвовали в сказочной викторине, в которой вспоминали злых и добрых героев, собирали пословицы и поговорки со словом добро, играли в игру «Вежливые слова», просмотрели видеоролик «Урок Доброты» (о детях инвалидах). Коллективно создали «Планету толерантности», которую заселили цветными человечками и получился яркий дружный хоровод, в центре которого разместили слова, что такое для каждого из нас добро. Ребята пришли к выводу о том, что все мы разные, по-разному выглядим, разговариваем, одеваемся, имеем свои интересы, принципы, желания, но мы должны понимать и уважать друг друга

 


В 5 классе был проведен классный час «Урок доброты».

«Про добрые уроки», изображение №5

Его целью было формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Проведение мероприятия было разбито на несколько станций. Сначала ребята вспомнили пословицы о добре, а также разыграли сказку «Дедушка и птичка». В конце мероприятия был показан видеоролик «Притча о добре». Детям понравился классный час, они многое поняли для себя.

 

 

 

 

 

 


В 6 классе прошёл нравственный урок «Дорогами добра».

«Про добрые уроки», изображение №6

Его целью было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям. В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», анализировали пословицы о добре, пришли к выводу, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Дети рисовали любящее солнце Земли, а себя в сердечках-символах милосердия. Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». А символ этого классного часа неутомимый Тигруля всегда готов делиться переполняющей его радостью и любовью с друзьями.

 

 

 

 


В 9, 10 классе провели урок по теме «Толерантность – путь к миру».

Ребята обсудили лучшие качества человека, необходимость терпимости к людям других наций и вероисповеданий, а также недопустимость проявления агрессии и насилия в любом виде.

С помощью таких мероприятий, ребята учатся адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, вступая во взаимодействие с окружающими людьми, проявлять доброжелательность, заботу и сочувствие к близким и окружающим людям; знакомятся с такими понятиями как «доброта, благородство, правдивость, справедливость, уважение и любовь к окружающим».

Будьте добрее друг к другу!