Меню сайта
Внимание!
Календарь
Статистика
|
Профориентация и самоопределение обучающихсяЕдиная модель профессиональной ориентации В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.08.2024 года №826 «О некоторых вопросах реализации Единой модели профессиональной ориентации в 2024/2025 учебном году» с 01 сентября 2024 года в МКОУ Терновской СШ реализуется основной уровень Единой модели профессиональной ориентации.
План профориентационной работы в МКОУ Терновской СШ на 2023-2024 учебный год Календарно-тематическое планирование по программе "Россия -мои горизонты" на 2024-2025 учебный год Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессий" (5 класс) на 2023-2024 учебный год Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий" (1-4 классы) на 2023-2024 учебный год
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональное просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - развитие представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание; 10-11 классы: - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Работа с учащимися: - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.; - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности; - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями: - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Выбор профессии - выбор будущего.
Классный час в 8-9, 11 классах "Профессия учитель- одна из самых нужных на земле"
|