Профориентационная работа
Цель профориентационной работы:
-оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
1.Формировать у школьников устойчивые интересы к профессиональной деятельности;
2.Обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
3.Оказать дополнительную поддержку учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии;
4.Выработать гибкую систему кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями региона;
5.Создать условия для формирования мотивации обучающихся на эффективную трудовую деятельность.
Единая модель профессиональной ориентации
В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.08.2024 года №826 «О некоторых вопросах реализации Единой модели профессиональной ориентации в 2024/2025 учебном году» с 01 сентября 2024 года в МКОУ Терновской СШ реализуется основной уровень Единой модели профессиональной ориентации.
Профориентационный минимум был введен с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Ответственное лицо за реализацию профминимума в МКОУ Терновской СШ
Щёткина Лариса Юрьевна, директор
Тел.: 8(84457)7-51-97
- Приложение к приказу Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.08.2024 года №826 "О некоторых вопросах реализации Единой модели профессиональной ориентации в Волгоградской области в 2024/2025 учебном году"
План профориентационной работы в МКОУ Терновской СШ на 2024-2025 учебный год
Отчет о профориентационной работе
Отчет о реализации профориентационных мероприятий по направлению оборонно-промышленного комплекса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия -мои горизонты" на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий" (1-5 классы) на 2024-2025 учебный год
Договор о сотрудничестве о профориентационной работе
Информация о всероссийском конкурсе для педагогов-навигаторов
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Выбор профессии - выбор будущего.
- Словарь профессий
- Советы для родителей "Как помочь своему ребёнку в выборе профессии"
- Советы обучающимся по выбору профессии
Информация-объявление для выпускников и их родителей (законных представителей)
Классный час в 8-9, 11 классах "Профессия учитель- одна из самых нужных на земле"