Меню сайта
Внимание!
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Профориентационная работа. Единая модель профориентации

Профориентационная работа

Цель профориентационной работы: 

-оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; 

-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

1.Формировать у школьников устойчивые интересы к профессиональной деятельности; 

2.Обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; 

3.Оказать дополнительную поддержку учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии; 

4.Выработать гибкую систему кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями региона; 

5.Создать условия для формирования мотивации обучающихся на эффективную трудовую деятельность.

Единая модель профессиональной ориентации 

В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.08.2024 года №826 «О некоторых вопросах реализации Единой модели профессиональной ориентации в 2024/2025 учебном году» с 01 сентября 2024 года в МКОУ Терновской СШ реализуется основной уровень Единой модели профессиональной ориентации.
Профориентационный минимум был введен с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.


Ответственное лицо за реализацию профминимума в МКОУ Терновской СШ
Щёткина Лариса Юрьевна, директор
Тел.: 8(84457)7-51-97

 

Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования от 19.08.2024 г.

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 23.09.2024 года №934 "О реализации Единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Волгоградской области"

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.08.2024 года №826 "О некоторых вопросах реализации Единой модели профессиональной ориентации в Волгоградской области в 2024/2025 учебном году"

Региональный план мероприятий профориентационной направленности в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области, на 2024-2025 учебный год

Приказ комитета образования Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 19.08.2024 года №128 "О реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Камышинского муниципального района Волгоградской области в 2024-2025 учебном году"

Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году

План профориентационной работы в МКОУ Терновской СШ на 2024-2025 учебный год

Отчет о профориентационной работе 

Отчет о реализации профориентационных мероприятий по направлению оборонно-промышленного комплекса 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия -мои горизонты"  на 2024-2025 учебный год

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Россия -мои горизонты"  на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий" (1-5 классы) на 2024-2025 учебный год

Расписание занятий по профориентации в МКОУ Терновской СШ в рамках проекта "Билет в будущее" на 2024-2025 учебный год

Договор о сотрудничестве о профориентационной работе 

Информация о всероссийском конкурсе для педагогов-навигаторов 

 

 Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

 Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

                                                                           

Выбор профессии - выбор будущего.

 

 

 

 

 

Информация-объявление для выпускников и их родителей (законных представителей)

      

 

Программа по профориентации обучающихся "Школа профессионального самоопределения" в МКОУ Терновской СШ на 2020-2025 годы

Классный час в 8-9, 11 классах "Профессия учитель- одна из самых нужных на земле"