Наставничество
.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21.03.2023 года № 25 "Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Волгоградской области"
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста"
Приказ МКОУ Терновской СШ от 20.09.2023 года № 199 "О закреплении наставнических пар на 2023-2024 учебный год"
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Терновской СШ на 2023-2024 учебный год
Приказ МКОУ Терновской СШ от 28.12.2021 года № 254 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Терновской СШ"
Положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Терновской СШ
Приказ МКОУ Терновской СШ от 28.12.2021 года № 253 "О внедрении целевой модели наставничества"
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Терновской СШ
|